ВКС по вопросам дуального обучения

Вчера, 3 марта 2022 года Учебно-методическим объединением

по профилю «Геология и разведка МПИ» было проведено сразу два заседания ВКС по вопросам дуального обучения.

Первая  видеоконференцсвязь прошла с подключением сотрудника МОН РК и НАО «Талап» в лице  Сарин Б.А. и Садвакасова Б.С., заместителей директора по УМО, УР и УПР КГКП «Геологоразведочный колледж» УО ВКО А Кимкиной В.М., Минаевой Н.Т. и Есенаманова Д.Р., а так же представителей шести колледжей входящих в состав УМО (Таразский гуманитарно-технический колледж, ЧУ “Технологический колледж корпорации “Казахмыс”, КГУ «Каражальский горно-технический колледж»г. Каражал, Атырауский колледж Бизнеса и Права, Технический колледж Туркестанская область, Мангистауский индустриально-технический колледж имени О. Турмаганбетулы).

В процессе дискуссии на  ВКС были озвучены ряд наболевших вопросов и проблем, связанных с дуальным обучением. После завершения первого ВКС, было проведено отдельное совещание с сотрудниками колледжей входящих в состав УМО, с целью согласования итогового протокола УМО и списка специальностей и квалификаций по которым возможно внедрение дуального обучения. Итоговым обоснованием явился следующий список проблем и пожеланий по ранее озвученной теме:

Дуальное обучение возможно, но

  •        необходимо учесть сезонность полевых работ (не возможна в зимнее время),
  •        региональную удаленность от мест базирования геологоразведочных организаций (30% колледжей);
  •        ограничение по возрасту студентов, так как допуск к работе и выезд в полевые условия дается только с 18 лет;
  •        модульно-кредитный подход предполагает последовательное изучение модулей, что не позволит проводить практическое обучение концентрировано в летнее время;
  •        отсутствие гарантий на предприятиях ГРР обеспечить дуальность на весь срок обучения (предприятия отрасли зависят от тендеров, объемы работ ежегодно разные);
  •  просим предусмотреть возможность колледжу самостоятельно определять участие в дуальном обучении с учетом выше перечисленных причин.