Семинары
Семинар - практикум «Современные виды, формы и методы оценки (критериальное, формативное и суммативное оценивание)»
Одним из основных факторов успешного создания в Казахстане образовательной модели и инфраструктуры технического и профессионального образования является наличие и внедрение принципиально новых образовательных программ и прогрессивных технологий обучения, отвечающих запросам развивающейся экономики страны и международным требованиям.
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения. Новая для Казахстана система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям. С помощью чётко выработанных критериев оценивания и преподаватель, и обучающийся будут понимать:
- На какой стадии обучения находится обучающийся?
- Куда он стремится в своём обучении?
- Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения?
13 ноября 2019 года ПЦК английского языка провела семинар — практикум по теме «Современные виды, формы и методы оценки (критериальное, формативное и суммативное оценивание)»
Семинар
Цель семинара
Ознакомить преподавателей с понятиями «критериальное оценивание», «критерии», «дескрипторы», а также с приемами разработки критериев оценки, нацелить преподавателей на применение в практике критериальное оценивание, и показать важность формативного и суммативного оценивания в процессе обучения.


Задачи семинара
- Выявить уровень знаний преподавателей по данной проблеме.
- Рассмотреть преимущество критериального оценивания по сравнению с традиционным подходом к оцениванию учебных достижений.
- Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания для преподавателей, обучающихся и родителей.
- Научить разрабатывать критерии оценивания

Ожидаемый результат
Преподаватели знают различие между формативным и суммативным оцениванием, также преподаватели имеют навыки разработки критериев, а также могут применять критериальное оценивание.
В теоретической части семинара преподаватели ознакомились с недостатками традиционного оценивания, с критериями оценивания и их практической значимости, представлены требования к системе критериального оценивания в процессе обучения с учетом модульно-компетентностного подхода. А также был представлен глоссарий основных понятий.
В практической части семинара предметно-цикловые комиссии представили разработанные критерии оценивания для лабораторных, практических, проектных работ, курсового проекта, по технике ведения мяча.
семинар
Подводя итоги семинара-практикума,
участники отметили:
Актуальность
тематики семинара, большой объём интересной и разнообразной информации, которая была представлена на семинаре;
Практическую
значимость представленных докладов и возможность использования участниками полученной информации в их профессиональной деятельности;
Важность
обмена мнениями и опытом при разработке критериев оценивания.
Семинары 2016-2017 год
— Областной практический семинар «Из опыта реализации полиязычия в рамках современного образовательного процесса колледжа» (Педагогическая деятельность в экспериментальных группах), ПЦК английского языка, ПЦК гуманитарная, (18.11.2016)
— Областной семинар-практикум по спортивному туризму «Организация туристической деятельности в колледже», Беспалов О.С., (22.11.16)
— Обучающий тренинг на тему «Учебно- методическое обеспечение курсового и дипломного проектов», ПЦКгидрогеофизическая, ПЦК геологоразведочная, (21.12.16)
Семинары 2017-2018 год
15 марта 2018 г. на республиканском уровне семинар-практикум «Полиязычие — как основной приоритет интеграции геологической отрасли в промышленно — технологическую среду».
13 июня 2018 г. на городском уровне семинар с целью обобщения опыта работы творческой группы «МИФ» (математика-информатика-физика) на тему: «Развитие творческих способностей на предметах общетехнического цикла»