Семинары

Семинар - практикум «Современные виды, формы и методы оценки (критериальное, формативное и суммативное оценивание)»

Одним из основных факторов успешного создания в Казахстане образовательной модели и инфраструктуры технического и профессионального образования является наличие и внедрение принципиально новых образовательных программ и прогрессивных технологий обучения, отвечающих запросам  развивающейся экономики страны и международным требованиям.

Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения. Новая для Казахстана система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям. С помощью чётко выработанных критериев оценивания и преподаватель, и обучающийся будут понимать:

  • На какой стадии обучения находится обучающийся?
  • Куда он стремится в своём обучении?
  • Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения?

13 ноября 2019 года ПЦК английского языка провела семинар — практикум по теме «Современные виды, формы и методы оценки (критериальное, формативное и суммативное оценивание)»

Семинар

Цель семинара

Ознакомить преподавателей с понятиями «критериальное оценивание», «критерии», «дескрипторы», а также с приемами разработки критериев оценки, нацелить преподавателей на применение в практике критериальное оценивание, и показать важность формативного и суммативного оценивания в процессе обучения.

Задачи семинара

  1. Выявить уровень знаний преподавателей по данной проблеме.
  2. Рассмотреть преимущество критериального оценивания по сравнению с традиционным подходом к оцениванию учебных достижений.
  3. Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания для преподавателей, обучающихся и родителей.
  4. Научить разрабатывать критерии оценивания

Ожидаемый результат

Преподаватели знают различие между формативным и суммативным оцениванием, также преподаватели имеют навыки разработки критериев, а также могут применять критериальное оценивание.

В теоретической части семинара преподаватели ознакомились с недостатками традиционного оценивания, с критериями оценивания и их практической значимости, представлены требования к системе критериального оценивания в процессе обучения с учетом модульно-компетентностного подхода. А также был представлен  глоссарий основных понятий.

В практической части  семинара предметно-цикловые комиссии представили разработанные критерии оценивания для лабораторных, практических, проектных работ, курсового проекта, по  технике ведения мяча.

семинар

Подводя итоги семинара-практикума,

участники отметили:

Актуальность

тематики семинара, большой объём интересной и разнообразной информации, которая была представлена на семинаре;

Практическую

значимость представленных докладов и возможность использования участниками полученной информации в их профессиональной деятельности;

Важность

обмена мнениями и опытом при разработке критериев оценивания.

Семинары 2016-2017 год

— Областной практический  семинар «Из опыта реализации  полиязычия  в рамках  современного образовательного  процесса колледжа» (Педагогическая деятельность в экспериментальных группах), ПЦК английского языка, ПЦК гуманитарная,  (18.11.2016)

— Областной семинар-практикум по спортивному туризму «Организация туристической деятельности в колледже», Беспалов О.С., (22.11.16)

— Обучающий тренинг на тему «Учебно- методическое обеспечение курсового и дипломного проектов», ПЦКгидрогеофизическая, ПЦК геологоразведочная, (21.12.16)

Семинары 2017-2018 год

15 марта 2018 г. на республиканском уровне семинар-практикум «Полиязычие — как основной приоритет интеграции геологической отрасли в промышленно — технологическую среду».

13 июня 2018 г. на городском  уровне  семинар с целью обобщения опыта работы творческой группы «МИФ» (математика-информатика-физика) на тему: «Развитие творческих способностей на предметах общетехнического цикла»

Семинары 2018-2019 год

12 сентября 2018 — ознакомление с основными составляющими модульно-компетентностного обучения: учебно-планирующей документацией, требованиями к уроку и повышение профессиональной компетентности преподавателей.

 Приняли участие 58 преподавателей.